воскресенье, 15 мая 2011 г.

Как правильно оценивать коллекции. Советы от Дарьи Шаповаловой

   ... 1. Самое главное правило в случае с оценкой коллекции - не пытаться определять ее успех согласно попаданию в список топ-десятки главных тенденций сезона. Это самая банальная и распространенная ошибка, которую только можно допустить. Да, безусловно - тенденции штука немаловажная. Но о каких тенденциях может идти речь, если вам, скажем, нужно написать о коллекции Margiela? Или Yamamoto? Дизайнеры и дома такого уровня сами создают тенденции, а не "попадают" в них. И если это правило действует на гигантов модной индустрии, то тем более им нужно руководствоваться, оценивая работы начинающих и молодых дизайнеров.

   2. Оценивать коллекции нужно через призму творчества дизайнера. Это значит, что перед тем как идти на показ/ писать о коллекции, нужно тщательно изучить, что дизайнер делал в прошлом. Какие его главные "ходы"? Что составляет его творческий почерк? Какие основные принципы философии его брэнда? Что он хочет привнести нового в существующую систему моды? Только когда вы сформируете точные ответы на эти вопросы, можно приниматься за работу
.
   3. Когда я готовлюсь к поездкам на мировые недели моды, пишу себе подводки и сценарий - я заново пересматриваю коллекции домов/ дизайнеров, о которых буду говорить в программе. Тем более это важно потому, что у многих дизайнеров тема как бы переходит из коллекции в коллекцию. Так например Мэри Катранзу, когда готовила свою прошлую, весенне-летнюю коллекцию, переработала столько материала, что из него родилась и осенне-зимняя коллекция марки. Так у дизайнеров случается довольно часто - именно поэтому важно помнить, что подтолкнуло дизайнера на создание его прошлых работ.

   4. Тем более важно знать, какие темы являются у дизайнера любимыми. Зная, что Рикардо Тиши часто черпает вдохновение в готике и религии, вы никогда не напишите что-то вроде "В этом сезоне, Рикардо Тиши, неожиданно для всех, использовал религиозную символику…". Ориентируясь в главных темах, движущих дизайнерами, вам будет намного легче понимать, что же происходит на подиуме. И поверьте мне, такие темы есть почти у каждого дизайнера....


Чтобы увидеть полный текст нажмите ЗДЕСЬ

Комментариев нет:

Отправить комментарий